Мечтая заработать деньги с помощью текстов, каждый выбирает сам дорогу, по которой он пойдет в этом бизнесе. Большинство новичков сначала выполняют несложный рерайт, который и оценивается соответственно. Постепенно самые умелые начинают писать самостоятельно, выходя на следующий уровень – веб-райтер. Такой специалист помогает наполнять сайты качественным контентом. Из-под его «пера», а вернее, клавиатуры, выходят разнообразные тексты: информационные, СЕО-оптимизированные, продающие товары или услуги. А вот где же размещать все это добро, если конкретных заказчиков нет? Именно на этом этапе все чаще наш «писатель» начинает задумываться, как бы реализовать свой потенциал.
Куда пойти, куда податься?
Для уверенных в себе пользователей, владеющих словом и умением убеждать, существует множество вариантов:
- Искать официальную работу в офисе за фиксированную плату.
- Находить прямых клиентов самостоятельно, анализируя сайты и выявляя те, которые имеют некачественный контент и, как результат, — низкую конверсию.
- Писать тексты для сервисов типа «Миралинкс», неплохо на них зарабатывая.
- Идти на биржи фрилансеров — и пускаться в свободное плавание, зарабатывая рейтинг и новые заказы.
Но большинство начинающих «акул пера» стартуют на биржах. Textsale, Advego, Textbroker – список можно продолжать. Хорошо это или плохо? На этот вопрос у всех свои ответы.
Одни считают биржи прекрасной школой, где оттачивается мастерство и приходит понимание, что словом действительно можно заработать. Другие не рекомендуют связываться с ними вообще, понимая, что это способ долгое время «работать на дядю», «спасибо» которого выражается в очень скромном денежном эквиваленте. Да еще и этим «спасибо» нужно поделиться с биржей, отдав кровно заработанные 10-20%. Как видим, разумное зерно есть в обоих утверждениях.
Преимущества старта на фриланс-биржах
Мне кажется, что оттачивать мастерство можно, и работая с реальными заказчиками, поэтому лучше рискнуть – и сразу начинать работу с фриланс-бирж. Среди преимуществ такого старта:
- возможность самостоятельно устанавливать цену на свою работу;
- работа напрямую с заказчиком, ну или, если не повезет, – с посредником. Но от них тоже можно многому научиться;
- реальные отзывы и постепенное пополнение личного портфолио;
Из собственного опыта скажу, что биржи никогда меня не привлекали. На заре своей деятельности я зарегистрировалась на нескольких из них, но, подробнее познакомившись с условиями работы, сразу же от них и отказалась. Почему? Ответ прост. Не для того я уходила во фриланс, чтобы опять зависеть от кого-то. Смешные расценки на работу для новичков (а ведь даже уже имея достаточный опыт копирайтинга, зарегистрировавшись на бирже, Вы будете там новичком), невозможность общаться с клиентом напрямую, зависимость от администрации сайтов, штрафные санкции за невыполнение условий сотрудничества (особенно «порадовала» в этом плане «Textbroker») перечеркнули все так называемые плюсы, которые привлекают на биржи начинающих. На бирже относительно комфортно будет тем, кто не хочет или боится рисковать, искать клиентов самостоятельно, не имеет далеко идущих планов.
Но Вы же к ним не относитесь? Дерзайте, учитесь себя продавать — и получайте прибыль от текстов, которые станут источником Вашего дохода на долгие годы!