Вы все еще читаете? Начинайте писать!

Да простят меня гуру отечественного копирайтинга, но хочется поделиться и своим взглядом на вопрос, как из новичка стать высокооплачиваемым копирайтером. После знакомства с очередной N-ной книжицей из серии «Как написать супер-пупер текст…», жутко отдающей рерайтом своего «папередника» с редкими вкраплениями оригинальных ситуаций из жизни, захотелось крикнуть: «Ау! Где же вы, настоящие писатели, которые могут сказать что-то свое? Не переписывать давно известные мысли и утверждения, делая их благодаря богатому словарному запасу «уникальными» для поисковиков, а именно поделиться своим, наболевшим, не шаблонным ?

Почему такие книги все-таки востребованы? Начинающему копирайтеру очень трудно выжить среди бешеной конкуренции и при этом выработать свой стиль. Он многого не знает и ищет ответы на свои вопросы у маститых авторов. Кажется, вот эта книга обязательно научит меня всему. А эта сразу выведет в высокооплачиваемые авторы. А эта… Но и первая, и вторая, и третья не дает почти ничего.

1 eiUmqQ8as3GNFnGXIA9mfQ
«Мое субъективное мнение – большинство ответов можно найти, только начав писать самостоятельно.»

Делая первые шаги по дороге фриланса, где копирайтера ожидают не только легкие заработки (как считает большинство заказчиков), но и мошенничество пользующихся неопытностью доверчивого новичка «кидал», мы постепенно получаем ответы на все свои вопросы. Ведь на пути «идущего» встречаются и настоящие профессионалы, которые охотно делятся своими наработками в живом общении.

От заказчика, который предоставил четкое задание и по полочкам разложил, что он хочет иметь на выходе, можно научиться планированию и понять особенности разных типов текстов. Добавив немного самообразования по классификациям и структурированию определенных типов текстов, особенностям продвижения сайта, скоро можно будет начинать разговаривать с заказчиком на его языке, уверенно оперируя терминами «лендинг», «AIDA», «конверсия» или «семантическое ядро».
1427528777_lori-0003385098-bigwww
Конечно, в начале пути автор думает не о стиле, оригинальности, эксклюзивности материалов. Чаще он занят выживанием на бирже, поиском заказов, слепо выполняя указания заказчиков, иногда не больше него понимающих, что именно им нужно. Когда отсутствует концепция заказа, можно 10 раз переделывать написанное, но так и не «угодить». Заказчик умудряется в техническом тексте увидеть «…такие фразеологизмы, что кровь из глаз течет…», хотя назвать их при этом затрудняется.

За потерянное время никто не платит – и это многих вынуждает бросать начатое, разочаровываться в работе. Те, кто достойно перенесет этот период, будут вознаграждены по полной. Выполняя недорогие заказы и при этом общаясь с заказчиками и коллегами на биржах и в социальных сетях, мы получаем бесценный опыт, вырабатываем собственный стиль поведения и письма. Как только создание текста начинает приносить удовольствие, а не только материальное вознаграждение, считайте, что Вы перешли на следующую ступеньку.

Если Вас прельщает слава – начинайте своими словами переписывать очередное творение «Как написать…», чтобы затем распространить среди страждущих новичков. Но лучше приносите своим трудом радость себе и прибыль другим. Именно в этом – призвание настоящего копирайтера!

Facebooktwittergoogle_plus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.